Баланс любви и дисциплины
Создать, развить, поддерживать
Чтобы дисциплина не разрушала любовь
Системный подход - от нравственности до конкретных алгоритмов
Помощь при родительском раздражении и детском сопротивлении
Вместе создаем стратегию рассудительного воспитания
“У нас все хорошо, просто душа в душу живем, пока не доходит до дисциплины - игрушки собрать, зубы почистить, с улицы домой вовремя уйти… Тут без крика никак не получается…”
“Муж мне прямо говорит - все твое супервоспитание аукнется, когда в школу сын пойдет, уроки делать его не усадишь с твоими нежностями. И я боюсь, что он прав”.
“У меня нервов не хватает всех выслушивать и уговаривать, у меня их трое, и каждый со своим характером. Держусь, сколько могу, а потом приходится и рявкать, и заставлять”.
“Мне нравится, что и успокоить ребенка могу, и он мне доверяет, но на это столько сил уходит! Я потом, как выжатый лимон.”
“Мне многое понятно, конечно, про поведение дочки, и ругаю ее меньше. Но она, как будто, чувствует, что можно теперь на шею сесть, вообще ничего делать не хочет, усилия прикладывать, я как будто в ловушке - и насильно не хочу больше, и вот так, все позволять, тоже не могу”.
“Я не хочу кричать на ребенка, стараюсь выслушивать, контейнировать, но как приучать-то его тогда к порядку? К тому, что не будет все, как ему хочется?”
Вы уже столько всего перепробовали….
Чтобы дома было спокойно, тепло, мирно, дружно.
Вам приходится быть последовательным и терпеливым, ежедневно “быть на высоте” и не делать тех ошибок, которые совершали ваши родители.

Это непросто

И ТАК ХОЧЕТСЯ, чтобы

  • детям было хорошо с вами

  • дети любили и слушались вас

  • росли уверенными, добрыми и умными

А вы чувствовали себя хорошими родителями

  • все вопросы решали мирно и без крика

  • были для ребенка авторитетом и опорой
НО ПОЛУЧАЕТСЯ НАОБОРОТ
Хотя вы, возможно, изучили массу книг, семинаров, вебинаров и методов воспитания.

Почему же ваши знания НЕ ДАЮТ РЕЗУЛЬТАТА?
Большинство мам, пап
и бабушек/дедушек терпят крах в организации дисциплины
буквально с первых шагов.

Как вы думаете, почему?
Представьте
Вы хотите построить дом и начинаете строительство… с крыши!
Не с плана, а с крыши!
Звучит немного абсурдно, согласны?
Не имея грамотной стратегии, экспертных знаний о ребенке, не рассчитав своих сил, родители начинают совершать какие-то действия: внедрять "я-сообщения" с грубыми ошибками, требовать исполнения правил, не учитывая особенности ребенка, контейнировать чувства все подряд, даже когда не нужно, снова и снова “договариваться” с ребенком
Эту ошибку
допускают многие родители, поэтому дисциплина в семье "сыпется" с раннего возраста.

При таком подходе хорошие результаты получить нереально!
Сначала нужно создать
ЛИЧНУЮ стратегию дисциплины,
заточенную именно под ВАШУ семью,
ВАШИХ детей и ВАШИ ресурсы
Представьте, что у вас на руках есть
полный, идеально работающий
алгоритм включения дисциплины без насилия
  • Вы знаете, что вам нужно делать сегодня, завтра, на этой и следующей неделе. То есть весь путь максимально прозрачен.
  • Вы знаете, какие правила вашим детям посильны прямо сейчас.
  • Вы точно знаете, как вводить эти правила и обучать им детей.
  • Вы знаете, как создать дома обстановку, при которой дети хотят помогать, делать уроки, быть послушными.
И ещё целый перечень таких "вы знаете, как…"
ваших родительских активов, которые будут только укрепляться и расширяться с каждым годом.
БЫЛО БЫ ЗДОРОВО, ДА?
Чтобы получить
стабильную и здоровую дисциплину,
вам, по сути, нужно всего
3 ключевых элемента системы:
  • Убеждения
    Ресурсные убеждения, которые снимут 50% нынешних проблем у ВАС и дадут вам силы.
  • Фон любви
    Фон любви (это не про заботу), который снимет 80% проблем и сопротивления у ВАШИХ ДЕТЕЙ.
  • Алгоритм
    Личный алгоритм дисциплины, КОНКРЕТНО для ВАШИХ детей и ВАШИХ возможностей.
Плюс мощный бонус
разбор сложных вопросов воспитания, от которых у родителей "опускаются руки"
А у вас не будут)
Все сложности вы сможете щёлкать, как орешки.

Я расскажу все подробно про каждый шаг, все поясню ниже,
вы даже узнаете, как работает мозг ребенка
при разном типе дисциплины!

А сейчас предлагаю вместе разобраться, почему ещё ваши знания про дисциплину и воспитание не дают желаемого результата.
ЕСЛИ КРАТКО
эти знания не научные, неполные и… устаревшие.
Разберемся подробнее, хорошо?
Это важно!

Что часто предлагают современные российские психологи, когда родители хотят улучшить поведение детей?

Почему психологи предлагают устаревшую модель?
Так сложилось исторически в нашей стране.

Мы сейчас разговор ведем про российских рядовых психологов, которые консультируют мам и пап по всей стране, ведут вебинары и курсы, работают в школах и садах (хотя там их давят бумажной работой, на детей времени не остаётся)

Рассказывать можно ведь только то, что сам знаешь, так?

А каковы знания о воспитании у психологов в РФ?

Чему их учили в вузах?

Вы когда-нибудь интересовались учебной программой?
По сей день психологов готовят на так называемой "классике", они изучают авторов и идеи, которые были популярны 50-70-100 лет назад. ВУЗы в РФ - достаточно неповоротливые системы, бюрократизированные, подвергались оптимизациям и вынуждены зарабатывать деньги - на этом сосредоточены их руководства.

Не на обновлении учебной программы.
Посмотрите на даты:

  • Поведенческая терапия и теория научения (методы поощрения и наказания) от конца 19 века до 40-50х гг.

  • Томас Гордон ("я-сообщения", активное слушание, конфликты без проигрыша) 1950е

  • Хаим Гиннот (в другом прочтении Джайнотт) навыки коммуникации для родителей и управление поведением детей 1950е

  • Эрик Берн ("я-окей, ты-окей") 1950е

  • Ненасильственное общение Розенберг начало 1960х
Эти концепции воспитания и общения из середины 20 века как раз и передают вам психологи в основном через вебинары, консультации и статьи в интернете.

Многие концепции были переведены на русский очень поздно, только после распада СССР.

Например популярные сейчас у родителей в РФ "я-сообщения" и "активное слушание" Томаса Гордона (1950), стали известны россиянам через книги Ю.Гиппенрейтер в 90-е.

Поэтому мы воспринимаем их как что-то современное и актуальное.
Между тем, есть масса прекрасных трудов современных учёных 21 века в теме воспитания, но их на русский почти не переводят, это в основном все на английском и не доступно массам россиян - как психологам, так и родителям.

Устаревшая психологическая модель воспитания имеет недостатки:

1.Неполная информация

Устаревшая модель отражает только часть системы воспитания - психологическую (о поведении ребенка и родителя), игнорируя все остальные части: физическую, нейропсихологическую, смысловую (духовную)
Психологический уровень
Причины, следствия и способы влиять на поведение ребенка находятся на разных уровнях: физическом, психологическом, нейропсихологическом, смысловом (духовном).
Системный подход
Пример

Физический уровень - это те особенности развития и здоровья ребенка, которые влияют на его поведение, на его воспитуемость.
И об этом родители знают очень мало!

У ребенка недостаток магния, и его нервная система моментально "срывается" в агрессию - родители начинают стыдить или объяснять, как все это плохо, брать с него “честное слово”, что такое не повторится. Только ребенок наизусть может ваши слова повторить, но делать иначе - не может.

Не все "не такое" поведение ребенка нужно исправлять психологическими методами, многое само исправляется, если родители находят и компенсируют настоящие причины.

Самые частые из таких причин: недостаток витаминов и нутриентов (особенно - магния и витамина Д, железа), скрытые проблемы ЖКТ и щитовидки, внутричерепное давление, скрытые воспаления, избыток тяжёлых металлов и так далее.

Поведение "не такое", например, агрессивное может выглядеть одинаково у разных детей - крик, драка, истерика.


Но причины его будут различаться для разных детей, и чтобы помочь ребенку, ВСЕ причины нужно ПОНИМАТЬ КОМПЛЕКСНО.

2.Устаревшая научная информация.

Устаревшая модель не учитывает современные знания о мозге и психике ребенка.
До сих пор
Когда-нибудь
Но! Ваши дети растут сейчас - используйте современные знания!
Когда создавались все эти концепции в середине прошлого века, у авторов не было современных данных

  • О работе детского мозга,
  • О влиянии законов развития мозга на поведение ребенка,
  • О том, КАК мозг ребенка реагирует на действия и слова родителей.

Не понимаете как мозг ребенка воспринимает и усваивает информацию - не будет больших изменений, даже если вы очень стараетесь.

Потому что


Постоянно повторяющееся негативное поведение ребенка - это сформировавшиеся нейронные связи.


Чтобы поведение исправить, надо старые связи ослабить, а новые создать и укрепить.

Для этого надо понимать, как мозг вашего ребенка воспринимает и обрабатывает информацию, как он развивается и какими способами мы сами приводим детей к сопротивлению, тревожности и безответственности.

Пример

Ребенок непоседа, в садике не мог "быть потише", получал замечания, в школе с трудом садится за уроки, отвлекается. Мама раздражена этим, использует все способы "достучаться", исправить поведение, но толку ноль.

Потому что причина поведения - дефицитарность первого блока мозга.
Можно годами применять популярные психологические методы, а результата не будет.

Настоящие причины проблем ведь родителю не известны, а психологи говорят про систему поощрений и развивающие занятия.

Вы согласны, что мир за последние 30 лет здорово изменился?

Дети изменились, условия изменились?

У родителей даже в 80-е годы 20-го века все было иначе:

общепринятые стандарты воспитания и морали в обществе, дозированный объем информации, относительная предсказуемость жизни, неплохой уровень экологии и качества продуктов питания и здоровья, в том числе здоровья нервной системы.

Сейчас:

  • колоссальный поток информации,
  • интернет и гаджеты,
  • отсутствие единых правил и стандартов воспитания,
  • переизбыток всевозможных вариантов, значительное ухудшение экологии,
  • снижение общего уровня здоровья,
  • рост сложностей в развитии детей, часто связанных с нейропсихологическими нарушениями.

Родители применяют устаревшую психологическую модель в воспитании и результат их не устраивает.

Все ищут другую модель, потому что старая неэффективна в современных условиях.


Ищут, постоянно читая статьи психологов в интернете, читая книги, посещая вебинары, вписываясь во все новые обучения у психологов.

Потому что вопросы и проблемы с дисциплиной и воспитанием не кончаются.


Наоборот, кажется, что чем ребенок старше, тем все больше сложностей.

Каждый раз, увидев "вкусную" рекламу следующего психологического курса, родитель уверен: "вот оно, это точно поможет".


Спешу вас разочаровать. Не поможет, потому что это все те же психологические модели, только "под разным соусом".


Это "блюдо" почти протухло и никакие "соусы" его не спасут.

И какой выход

есть у родителей?

Я МОГУ ПРЕДЛОЖИТЬ ВАМ ТАКОЕ РЕШЕНИЕ:
вместе создать стратегию дисциплины именно для ВАШЕЙ семьи с помощью современной, научно обоснованной СИСТЕМЫ
У вас будет действительно полноценная СИСТЕМА воспитания ВАШИХ детей, так что больше ничего на эту тему не понадобится.
Вы получите не "кусочки" знаний,
а все сразу, цельно и полно.
Изучаете один раз - и этого достаточно на всю жизнь.
Автор системы - детский нейропсихолог Ирина Коваль.
Привет, это я на фото)
Меня давным-давно волновал вопрос системной помощи детям, на всех уровнях.

Я межпредметный специалист, эксперт с 17-ти летним опытом работы с родителями как очно, так и онлайн, автор онлайн курсов для родителей и руководитель сообщества для родителей. Создатель и руководитель оффлайн семейного центра (с 2005 г.) и онлайн клуба для родителей , с 2018 г.

Как эксперт, я владею современными знаниями возрастной и дифференциальной психологии, детской нейропсихологии, перинатальной психологии.

Экспертность подтверждена сертификацией, образования - дипломами.
В конце странички есть их фото.

Также я специалист в области нутрициологии, нейролингвистики, нейропедагогики, адаптивной физкультуры и здорового образа жизни.

Система “Дисциплина на фоне любви” вобрала в себя все мои межпредметные знания + многолетнюю практику помощи родителям +успешный личный опыт (у меня дочь, 22 года и сын 11 лет)

У меня сформировано системное понимание ПРИЧИН И СЛЕДСТВИЙ поведения ребенка. До автоматизма. Ночью разбуди, что называется, задай любой вопрос о дисциплине - отвечу сходу и системно:).

И мои клиенты после наших занятий приобретают такое же понимание.

Анна К.
мама 3 детей
Когда я пришла на курс, то думала, что мы будем касаться только дисциплины, ввода правил и отношений, а оказалась, что Ирина Коваль подготовила целое путешествие в мир семьи, чтобы мы могли охватить все сферы.
Вера П.
мама 4 детей
Курс Дисциплина - это выстроенная целостная система от физического до духовного уровня! Благодарю
Юлия П.
мама сына 6 лет
Здесь я получила ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН помощи себе и ребенку + ГОТОВЫЙ ПЛАН воспитания адекватной дисциплины с формированием, подходящего для нашей семьи, мировоззрения
Анна О.
мама 3 детей
Шаг за шагом благодаря СИСТЕМНЫМ рекомендациям мне удалось создать не только спокойную обстановку в доме и дисциплину, но и существенно улучшить физическое и психологическое состояние всех членов семьи (именно всех, так как семья - это сообщающаяся система ))
Елена Л.
мама сына 18 лет
Модных лайфхаков и приемчиков тут нет, система Дисциплина на фоне любви - для тех кто хочет вникнуть в суть, зрить в корень. Не закинуться обезболивающим чтоб проблема была, но не было симптомов, а именно узнать все нюансы отчего, почему и зачем.
Ольга К.
мама сына 16 лет
Все книги и курсы, пройденные до этого, давали отдельные пазлы от разных наборов, поэтому и не удавалось собрать картину, а здесь система, т.е. пазлы из одного набора и помощники рядом терпеливые! Спасибо вам за ваш грандиозный труд!
Анастасия Б.
мама сына 5 лет
Это чётко проработанная система. Отдельное спасибо за практики и задания. Они дают возможность не просто прочитать материал и бежать дальше, в итоге забыв на полпути и половины. Задания помогают взглянуть глубоко внутрь себя, разбередить все гнойнички и ранки. Ответив на вопросы, узнаёшь много нового про себя.
Татьяна Ф.
мама 2 дочерей и бабушка внука 6 лет
Столько было вопросов, на которые я много лет не могла получить ответ. Сейчас система дисциплины ответила на все. Все стало понятно. У меня все перевернулось , переоценилось. На что я много лет не обращала внимания, сейчас для меня первостепенно.

Система

"Дисциплина на фоне любви" позволяет закрыть ВСЕ вопросы с воспитанием В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗ И НАВСЕГДА.

И быстро увидеть изменения.

В среднем изменения к лучшему начинаются в течение первых 3 недель от начала применения. Причем это не разовые улучшения.


Вы сможете каждый день наблюдать, как дети проявляют к вам больше любви, больше уважения и доверия. Вы сможете управлять ситуацией когда угодно, в любых условиях, при любом возрасте и состоянии вашего ребенка, в любом кризисе.


Потому что СИСТЕМА изначально не зависит от какого-то конкретного условия


Это вариативная, универсальная система.


Она работает даже эффективнее в условиях кризиса и нестабильности вокруг.

Почему я уверена в результате?
Опыт. И ещё раз опыт. Когда раз за разом, год за годом видишь результаты клиентов - уверенность растет.

Много лет я помогаю очень разным семьям создавать дисциплину на фоне любви. Все, кто вникает, получают либо хорошие результаты, либо прекрасные.

Не буду лукавить и убеждать, что это совсем просто. Изучить, понять, присвоить и практиковать - это труд. Думаю, вы это и сами отлично понимаете.

Я и моя команда помогаем сделать ваш труд легче и проще - с профессиональной поддержкой занятия намного эффективнее!
  • Мы разберем все непонятные места для успешной реализации дисциплины в вашей семье.
  • Мы расскажем все нюансы, на всех уровнях СИСТЕМЫ, найдем все возможные причины проблем и зоны роста, которые дадут еще больший результат.

Это позволит вам создать здоровую дисциплину дома для своих детей /внуков/воспитанников и выйти на уровень высокоосознанного родительства, даже если вы до этого регулярно срывались, вам ничего не помогало, и если у вас сейчас мало сил и опыта.

И вот как мы будем это делать, шаг за шагом

1.ВКЛЮЧАЕМ РЕСУРСНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ
Этот шаг преследует 2 цели:

  • сделать вас осознанным воспитателем, чтобы ваши реакции, чувства, поведение работали в плюс, не тормозили дисциплину, а укрепляли

  • усилить ваши резервы, добавить вам устойчивости и сил

Что такое ресурсные убеждения?

Смотрите.

Реальность и представления о реальности - очень разные вещи.

Нейрофизиологи, нейропсихологи, все, кто подробно изучает работу человеческого мозга, хорошо понимают, насколько наш мозг ....обманщик и фантазер. Насколько индивидуально мозг каждого человека отражает реальность.

Это влияет на все восприятие мира.

На восприятие своего ребенка и его поведения, разумеется, тоже.
Пример

Мама и папа делают одинаковый тест на темперамент для одного и того же ребенка, а результаты разные. У мамы выходит холерик, у папы - сангвиник. Или даже противоположные результаты. Холерик и меланхолик.

Папа воспринимает поведение ребенка через свои фильтры. И отвечает на вопросы сквозь это восприятие.

Попробуйте описать Вашего ребенка. Какие черты характера у него наиболее ярко выражены? Какой он?


а. Жизнелюбивый, оптимистичный, разговорчивый, общительный, склонен к лидерству
б. Спокойный, рассудительный, сдержанный, миролюбивый
в. Энергичный, неугомонный, вспыльчивый, возбудимый, целеустремленный
г. Тревожный, застенчивый, обидчивый, впечатлительный, нерешительный

Папа выберет вариант Г, потому что в его картине мира, если ребенок не бежит вприпрыжку к новым детям на площадке - это про нерешительность и тревожность.

А мама выберет в этом вопросе вариант Б. Так в ее картине мира это про спокойное отношение и рассудительное.

Каков ребенок в реальности - никто из родителей не знает.

Знают только некоторые, частично верные представления о ребенке, субъективные.


Сюда же накладываются обобщения и искажения про детей в целом, сформированные на основании обрывков знаний из психологии и педагогики.


Обобщение, искажение - это естественные процессы, часть нашего мышления.


Эти процессы сопровождают нас всю жизнь. Благодаря им у нас формируются главные убеждения относительно разных вещей в жизни.


Изначально установки и убеждения мы берём от значимых людей. В детстве от значимых взрослых. По мере роста - от других авторитетов.

Установки/убеждения работают в подсознании, незаметно включая автоматические реакции.

Пример

Ребенок стукнул младшего брата - у родителя за долю секунды вспыхивает раздражение.

Потому что, подсознательно сработало убеждение "в хорошей семье дети не ссорятся". И убеждение "старший обязан прилично себя вести". И убеждение " это никогда не закончится". И убеждение "вырастет хулиганом, вся жизнь насмарку".

Ребенок громко закричал в общественном месте - за долю секунды у родителя вспыхивает страх, вина, раздражение.

Потому что, подсознательно сработало убеждение "у хорошей матери дети спокойные". И убеждение "меня сейчас все осуждают". И убеждение "я никчемная, даже уследить не могу за ребенком".

Родитель не осознает, что эти реакции вызваны его подсознательно работающими нересурсными убеждениями.


Ему срочно нужно эмоциональную вспышку снять, разрядить.


Поэтому родитель так же "на автомате" выливает на ребенка свой негатив в виде каких-то фраз, жестов, слов, интонации.

Негативные автоматические реакции и действия такого рода составляют зачастую основу "воспитания" в семье.

Это привычное, но не осознанное родительство и воспитание.


Очень сложное, ресурсозатратное для родителя и ребенка.

Это плохо сказывается на самооценке ребенка, формировании его личности, на отношениях с семьёй и на желании сотрудничать с родителями

В итоге такого "воспитания" дети формируют массу собственных иррациональных установок. Например, таких:


  • "Мама всегда мной недовольна, ей нельзя ничего рассказывать" ,
  • "Папа меня не понимает",
  • "Я глупый, ничего хорошо не делаю".

Иррациональные, токсичные, ошибочные убеждения у родителя вредят хорошему воспитанию и отношениям с ребенком.

Какой выход?

Правильно! Заменить убеждения на рациональные и ресурсные.

Мы можем осознанно менять негативные установки/принципы на позитивные и ресурсные.

Как мы это делаем?

Осваиваем 5 основных ресурсных убеждений разумного воспитания, после которых ваше родительство станет вас радовать.

Уже на этом этапе у вас изменится взгляд на плохое поведение детей и проблемы воспитания, а часть трудностей просто перестает существовать!

2. СОЗДАЕМ ФОН ЛЮБВИ

Этот шаг преследует 4 цели:
приобрести больше любви и мира в семье
создать благоприятные условия для развития мозга ребенка
сделать ребенка легко воспитуемым
подготовить основу для введения здоровой дисциплины

Что такое "фон любви"?


Нейропсихологи давно знают, что есть определённые условия жизни в семье, от которых зависит эффективная работа детского мозга и поведение ребенка.


Эти условия - ВАША ДОМАШНЯЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА, это фон, на котором разворачиваются все события жизни детей и их общение с близкими.


Благоприятную для ребенка психологическую обстановку я называю "фон любви".

Фон любви - это основа, на которой строится дисциплина.

Фон любви КРИТИЧНО ВАЖЕН для хорошего психического развития, воспитания, обучения ребенка.

Потому что только в благоприятных условиях мозг ребенка чувствует себя в безопасности и способен эффективно обучаться, сотрудничать и присваивать правила.

Фон любви могут создать дома ТОЛЬКО РОДИТЕЛИ и воспитывающие близкие родственники.

Ни педагоги, ни психологи, ни кто-либо еще. Только родители.

Любовь - это не про заботу, накормить, полечить, поучить.

Любить - значит ЭКСПЕРТНО знать особенности своего ребенка и учитывать их в воспитании.

Значит осознавать, что ребенок еще незрелый и не ждать от него невозможного.


Если родитель "внутри" любит ребенка, но не проявляет этого или проявляет скупо, изредка, фон любви не создаётся.


Потому что, в силу особенностей незрелости мозга, ребенок не может догадываться, что там у вас внутри.


Ориентируется на то, что демонстрируете.


Ребенок вплоть до более-менее осмысленного возраста (13-14 лет) не может разделять состояние родителя и отношение именно к себе.


Все, что родитель демонстрирует, ребенок принимает на свой счет. Особенно если ребенок чувствительный.


Если родитель большую часть времени демонстрирует хмурое лицо, суровые, скупые похвалы, нависающие, угрожающие позы, резкие жесты, безразличный, раздраженный, обвиняющий, усталый тон речи, насмешки, насилие и унижение между делом, резкие слова с плохим, унижающим, отвергающим смыслом - ребенок будет уверен, что его не любят.


И это будет провоцировать его защитные реакции - агрессию, лень, саботаж, обман.

Даже если использовать наилучшие методы воспитания …


Без ФОНА ЛЮБВИ они будут работать криво. Или совсем не будут.

Пример
Мама, 5 детей, старшему 11 лет. Сын недавно стал хамить, плохо учится, саботирует домашние дела…

Мама нашла время, прочитала книгу Ю.Гиппенрейтер и решила сходу попробовать "я-сообщения" с сыном. Надеялась, что этот метод повлияет так на ребенка, как обещали в книге.

В очередной ссоре она сообщила ребенку "я очень расстраиваюсь, когда ты хамишь мне, чувствую себя униженной и хочу, чтобы ты говорил вежливо". Сказала и приготовилась к чудесам преображения ребенка в послушного и ответственного мальчика.

Но сын начал кричать ещё больше: "Конечно! Я у вас всегда во всем виноват! Теперь ещё и в том, что чувствуешь себя плохо!!! Все достали! Отстань от меня!!!"


Видите?


Любые методы без ФОНА ЛЮБВИ -
это как строить дом на песке или болоте.

Силы и время потратите зря.


Ещё больше усилите

защитные реакции ребенка.

Фон любви обеспечивает


  • психическое здоровье ребенка
  • хорошую способность к адаптации
  • умение справляться с тревогой и стрессом
  • физическое здоровье
  • хороший иммунитет
  • лучшие оценки в школе

И, самое важное,

лёгкую воспитуемость ребенка

Дети на фоне любви в семье готовы сотрудничать, помогают с большей охотой, уважают родителей, любят их и доверяют им.

Что же делать?


Конечно, создать фон любви в своей семье!

Как мы это делаем?

Отказываемся от 3 неразумных популярных методов воспитания и осваиваем 8 разумных, научно обоснованных для современных условий.

Начиная использовать простые в применении методы, вы обретете уверенность, душевное равновесие и понимание, как вести ребенка за собой.

3. СТРОИМ ЛИЧНЫЙ АЛГОРИТМ ДИСЦИПЛИНЫ

Этот шаг преследует 3 цели:
  • освоить дисциплину без насилия
  • освоить ментальное сито для правил и границ
  • создать вашу семейную здоровую дисциплину 

Что такое личный алгоритм дисциплины?

Это система формирования желательного поведения, идеально подходящая каждому вашему ребенку, вам и конкретно вашей семье


Дисциплина очень важна, так как может влиять на мозг и личность ребенка и в положительную сторону, и в отрицательную.


Смотря, какую сторону ВЫ ТРЕНИРУЕТЕ СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ.

Что за отрицательная сторона?


Когда ребёнок ведёт себя невыносимо, единственное, чего хочется родителю – чтобы это прекратилось, хочется изменить ситуацию прямо сейчас.


Чаще всего меняет ситуацию родитель через эмоциональное давление или наказание. То есть через насилие.


И смотрите, что получается

Наказание насилием, конечно, может остановить плохое поведение здесь и сейчас, как мы все знаем, но


не поможет ребенку сформировать осознанность, понимание, ПОЧЕМУ важно делать правильно, и не поможет сформировать важные навыки САМОДИСЦИПЛИНЫ.

Пока кто-то надзирает - ребенок из страха будет паинькой. Если, конечно, у его мозга и тела достаточно сил для этого.


Как только внешний контроль снимается и нет угрозы наказания/порицания - ребенок пускается во все тяжкие: тупит в соцсетях, играет в компьютере, саботирует и ленится, покупает тайком вредную еду, как попало делает уроки или домашние обязанности, исподтишка толкает или дразнит младших и прочее.


Есть насилие - нет адекватной САМОдисциплины.


А ведь самодисциплина - важнейшая цель воспитания и важнейшая черта личности.

Как все это происходит в детском мозге?
"Низший" мозг (стволовая часть и лимбическая система) отвечает за биологическое функционирование организма, за сильные простые эмоции и инстинкты.

Именно эта часть мозга даёт маленькому ребенку команду швырнуть в вас игрушку или укусить, если не удалось добиться своего.

И это не повод злиться и обижаться на ребенка - ведь это его «потолок» развития на данный момент, а не его вина.

«Высший» мозг (кора больших полушарий) отвечает за более сложное: мышление, ответственность, контроль чувств, поведения, анализ и т.д.

Именно эта часть мозга заставляет ребенка выполнять правила без ошибок, вести себя "прилично" и избегать опасностей.

Когда "высший" мозг хорошо развит, ребенок может осмысленно принимать решения и планировать, КОНТРОЛИРОВАТЬ своё тело, побуждения и эмоции, демонстрировать психологическую гибкость, проявлять эмпатию, регулировать своё поведение, руководствуясь моральными принципами.

На момент рождения, и к 3 годам, и к 10 годам, и даже к 16 "высший мозг" сильно незрел и полностью формируется только к 25 годам.

Если дисциплина выстроена на насилии, угрозах и наказаниях, то в "низшем" мозге включаются защитные реакции. Это происходит автоматически, это встроенная в мозг функция выживания.

«Нижний» мозг на время угрозы отключает «высший»:


мыслящая, рациональная, способная к самоконтролю часть становится на время недоступной.


Если это повторяется часто - мозг развивается хуже, чем мог бы.

Насилие в дисциплине (ругань, наказания, угрозы, манипуляции, насмешки, сравнения) портит отношения ребенка с родителями

  • портит здоровье ребенка и психику

  • снижает познавательные возможности, убивает доверительность и уважение к родителям

  • разрушает способность ребенка к послушанию и дальнейшему сотрудничеству

Дисциплина на фоне насилия тренирует "низший" мозг ребенка на защиту, а "высший" слабеет

А может дисциплина влиять в положительную сторону?

Да, если это дисциплина на фоне любви

Это позволяет решить сразу 2 задачи:
  • сформировать навык послушания и готовность к сотрудничеству здесь и сейчас
  • сформировать САМОДИСЦИПЛИНУ, то есть навыки самоконтроля + систему нравственных ориентиров, которые в будущем помогут вести себя разумно без внешнего контроля
Мозг учится успокаивать эмоциональные бури и анализировать свои внутренние побуждения.

Дисциплина на фоне любви тренирует «высший» мозг ребенка и все самые полезные и хорошие качества личности

Дисциплина на фоне любви

  • Формирует здоровую психику
  • Формирует положительные качества характера.
  • Формирует самоконтроль, здоровую самооценку и адекватное мировоззрение
У вас сейчас есть привычка кричать, одергивать, ворчать, отпускать замечания или даже шлепать ребенка?

Это можно поправить, при желании.

Можно выработать здоровые, нетоксичные привычки реагирования и жить вообще без наказаний.


И имеет смысл начать этим заниматься прямо сейчас.

Как мы это делаем?

  • Практикуем научные алгоритмы введения семейных правил для ребенка с раннего до подросткового возраста.


  • Формируем желательное поведение без насилия.


  • Формируем ценности и смыслы у ребенка.
Вы избавитесь от необходимости наказывать детей, от срывов и чувства вины. Все “кошмарные проблемы" превращаются в воспитательные задачи, и вы решаете их уверенно и с полным пониманием происходящего.

+ ПОДАРОК
4. ОСВАИВАЕМ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ.
Этот шаг преследует 3 цели:
  • подготовиться к неоднозначным ситуациям с детьми (конфликты, мастурбация, ссоры, проигрыши, ревность, плохие привычки, соперничество, хвастовство, обман и прочее)
  • знать, что и как отвечать детям на сложные вопросы (секс, деньги, ЛГБТ, риск, вера в Бога, смерть, потери, социальное неравенство, женщины и мужчины, отношения, любовь, дружба и прочее)
  • сформировать четкую собственную позицию, мировоззрение и смыслы про дисциплину и воспитание
Бывает сложно найти достойный ответ на сложные вопросы детей. А вопросы эти всегда были и будут.

В системе мы разбираем все "тяжёлые" темы и вопросы с позиции дисциплины на фоне любви. Даём вам массу ценных смыслов и даже готовые примеры разговоров.

Вы понимаете, как вести себя с ребенком в любой непростой ситуации, чтобы сохранить его доверие и заложить основы здоровой нравственности и мировоззрения.
курс "Дисциплина на фоне любви"
Консультационный период со 2 августа по 13 сентября 2023г.

ЧТО ДАСТ СИСТЕМА "ДИСЦИПЛИНА НА ФОНЕ ЛЮБВИ" ИМЕННО ВАМ?

Уверенность и радость прибавится, так как причины и следствия поведения детей на разных уровнях вам будут понятны. Когда понятно, почему что-то происходит и что с этим сделать - на душе спокойнее, наш мозг любит предсказуемость.
Родительское раздражение и тревожность снизятся, потому что силы не расходуются уже на переживания, как раньше. "Срывы" на детей снизятся, чувство вины после срыва тоже. Спокойное родительство - это прекрасно!
Дети будут выражать вам больше любви, внимания, больше доверять. Вы дополнительно откроете для себя их приятные стороны характера, их чудесный внутренний мир. Да, часто за "вредностью" прячется невероятно любящее вас маленькое сердце.
Дети будут охотнее выполнять свои обязанности, сотрудничать, будут слушать вас. Дети будут готовы осваивать ваши разумные правила, и вам понравится это!
Когда вы видите плоды своих трудов - это вдохновляет!
Будете воспитывать между делом, ЕСТЕСТВЕННО и без лишних затрат нервов и времени. Сможете видеть в любом общении с ребенком возможность обучения его важным ценностям. Без нудных лекций, без нотаций. Небольшие дозы позитивной информации действуют отлично. И для родителя легко, и ребенок хорошо впитывает.
Количество любви и качество общения в семье вырастет.
Освоите полноценную стратегию на годы родительства, на любой возраст вашего ребенка в любых ситуациях. Дети станут вашими единомышленниками.
Будут разделять ваши ценности, когда подрастут.
Всегда сможете отстоять свою позицию,
в воспитании перед родней, воспитателями, педагогами.
Станете экспертом в воспитании своих детей, мастером-универсалом, а не исполнителем готовых рекомендаций. Вам никто больше не навешает "лапшу".
Произойдет перезагрузка знаний, понимание происходящего и личностный рост. Вероятно, вы сами тоже изменитесь. Так происходит почти у всех моих клиентов. Это не всегда приятно СНАЧАЛА, но итог всегда великолепен. Осознанное родительство даёт массу преимуществ и положительных чувств.

Все мы знаем, что Интернет место неоднозначное.

И написать красивые слова может кто угодно.

Да, у нас во вселенной действует свобода воли:). И мошенники не дремлют. Мне не раз клиенты жаловались, что доверялись красивым словам в Интернете, но результата было ноль.
Чтобы вас успокоить, вот что работаю честно.
  • Вот моя группа ВК

    https://vk.com/up4brain

    где я пишу авторские свои посты, начиная с 2018 года. Можно пролистать и проверить. Там 18000+ подписчиков и они сами пришли, это не боты, собранные искусственно. Пришли и остаются со мной, потому что интересно и полезно читать.
  • Под КАЖДЫМ почти постом масса комментариев от реальных людей - моих клиентов. Им можно даже написать и убедиться, что это просто мамы, которые получили пользу от занятий со мной.
  • В группе есть обсуждения с отзывами. Это тоже все реальные мамы, не фейки. Они легко подтвердят все, о чем написали в отзывах.
  • Я работаю официально, через ИП, через онлайн кассу. В моей команде есть юристы, которые следят за соблюдением норм законодательства очень строго. У нас есть договор оферты, политика конфиденциальности и все прочие обязательные документы, и вы можете с ними ознакомиться.
  • Я верю…нет, знаю,что Бог есть. Такой жизненный опыт непростой был. Я точно знаю, что после ухода из тела мне надо будет отчитаться за все поступки). Не вижу смысла творить всякую дичь, обманывать и прочее. Это невероятно глупые выборы для человека и это просто противно, по-моему. 
    Мои выборы в бизнесе  - делать все честно, делать добрые дела и становиться лучше. Моя команда придерживается тех же ценностей.
  • Я даю гарантию перерасчёта оплаты, если вы поймёте, что вам что-то не подошло.
    Это даже закреплено в нашем договоре. И это тоже доказательство, что мы не мошенники. Все прозрачно.

  • Мои онлайн курсы лицензированы Департаментом образования и науки Тюменской области. Это серьезная гарантия качества услуг для наших клиентов.

    Наличие образовательной лицензии дает мне право выдавать обучающимся документ собственного образца о прослушанных программах – он не является документом государственного образца, но подтверждает факт освоения образовательной программы, проверенной и утвержденной государственными органами.

    А ещё мои клиенты могут теперь получать налоговые вычеты за образовательные услуги.

    Посмотреть лицензию можно в самом низу этой странички.
Про автора.
Про себя писать сложно, так что ограничусь фактами)
18 ЛЕТ

профессионального активного труда руководителем центра и 10 лет психологом — очные личные консультации, диагностика детей и взрослых, детско-родительские отношения от рождения до 25 лет, подготовка к рождению ребенка, развитие детей раннего возраста, сложности обучения и т.д.)

2 ВЫСШИХ БАЗОВЫХ ОБРАЗОВАНИЯ:

«Экономист» и «Психолог».

9 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
дающих право трудиться по специальности

В сфере нейропсихологии

Нейропсихолог детского возраста

Нейропедагог

Нейролингвист

В сфере оздоровления

Нутрициолог

Консультант здорового образа жизни

Инструктор адаптивной физкультуры

В сфере психологии раннего возраста и беременности

Перинатальный психолог

Специалист по диагностике и коррекции развития детей раннего возраста

В сфере кризисной психологии

Психолог-консультант в кризисных ситуациях
9 ЛЕТ
работы детским нейропсихологом — проведение нейропсихологической диагностики детей от 3 до 12 лет, оздоровительных и развивающих занятий для детей от 3 до 5 лет, нейропсихологической коррекции для детей от 5 до 12 лет и консультирования родителей.
15 ЛЕТ
обучения и просвещения родителей в сфере осознанного родительства и воспитания ребенка в условиях техногенной современной цивилизации. Вела авторскую школу для родителей, семинары и лекции для специалистов, печаталась в журналах, выступала на ТВ, была экспертом интернет-проектов, спикером конференций.
БОЛЕЕ 300
авторских статей в год, посвященных воспитанию и развитию детей, родительству и саморазвитию. Некоторые мои статьи набирают огромное количество просмотров и репостов, что радует)
БОЛЕЕ 3500
личных консультаций (очно, в центре до «инвалидного» периода, по скайпу и в переписке онлайн после) по родительству и воспитанию. Я помогаю родителям стать экспертами в воспитании их детей и увеличить количество любви в отношениях.
45 ЛЕТ
исполнилось мне в 2021, и это один из самых комфортных возрастных периодов для меня. Уже достаточно много жизненного опыта и еще достаточно много жизненной активности. Приятное сочетание).
22 ЛЕТ И 11 ЛЕТ
сейчас людям, которые изменили мою жизнь. Дочь, мой первенец, изменила мой мир кардинально, во многом благодаря ей я открыла свой центр и упорно изучала нейропсихологию. Сын добавил навыков родительского мастерства, позволив прокачать их на другом уровне. Родительство - это область постоянного личностного роста для меня.
9 ЛЕТ
я живу на коляске и на кровати. Быть тяжело болящим инвалидом не легко и не весело, но эти годы дали мне больше опыта, самопознания и силы, чем все предыдущие. Слава Богу за все!
4 ГОДА
назад я начала проводить свои семинары для родителей в онлайн формат, так как очно трудиться не могу. Веду собственный проект «Курсы экспертного родительства», который на данный момент изучили более 2000 человек и написали более 1500 благодарственных отзывов.
НИ ОДНОГО

отрицательного отзыва и ни одного человека за 4 года не ушло из моего курса по причине неудовлетворённости занятиями, хотя есть гарантия возврата средств.

ПРИМЕРНО 650 КНИГ

по психологии, нейропсихологии, воспитанию и родительству находится в моей библиотеке. В библиотеку книги я собираю лет 15, оставляю в ней только лучшее. А сколько всего книг прочитано в рамках профессионального интереса даже и подсчитать сложно. Это только про бумажный вариант речь. Последние годы предпочитаю в электронном, читаю очень быстро и ни дня без чтения не провожу.

МОЯ МИССИЯ

Знаете, для меня мой труд — не просто способ заработать. Это один из важных смыслов моей жизни.

Моя миссия делать так, чтобы любви в семьях становилось больше, а эмоционального насилия и конфликтов из-за токсичных установок меньше.

Чтобы родители становились экспертами в воспитании своих детей и их родительство было спокойным, тёплым и эффективным.

Чтобы обучение и развитие детей было экологичным и соответствовало законам развития мозга, а не рекламным вопросам.
Специалист проекта: психолог
Вита Сегида
Здравствуйте, меня зовут Вита.

Мне 46 лет, у меня трое детей: 25, 10 и 8 лет.

У меня два образования: высшее техническое и психологическое.

Я пришла на свой первый курс Ирины Коваль потому, что чувствовала себя в тупике в отношении с детьми. Теперь у меня не тупик, а чёткая и понятная перспектива.

В любой сложной ситуации с детьми я спокойна, потому что знаю, что и как делать.

На курсе я получила знания, которые позволяют найти подход к КАЖДОМУ моему ребёнку с его индивидуальными особенностями.

Я изучила все курсы системы “Эволюция родительства”, курсы “Современная социализация”, “Дети и гаджеты”, практикум “Сила воли для родителей”.

Также я прошла годовой коучинг под руководством Ирины Коваль. Это была интенсивная психологическая работа, углубление знаний материалов и личностный рост.

Я хочу, чтобы эти важные знания получило как можно родителей, чтобы любви в семьях и в мире в целом становилось больше.

Я на экспертном уровне овладела всеми знаниями системы Эволюция родительства и могу научить этому других родителей

Теперь я помогаю родителям, пришедшим на курс, понимать причины поведения своих детей и, самое главное, причины своих реакций и мотивы своих действий в воспитании.

Помогаю им становиться экспертами по каждому своему ребенку, чтобы родительство становилось спокойным и эффективным
ИП Коваль Ирина Витальевна

ИНН 720317454037

ОГРНИП 319723200023221
Электронная почта info@irinakoval.ru

© Ирина Коваль 2018-2024