Что часто предлагают современные российские психологи, когда родители хотят улучшить поведение детей?
Устаревшая психологическая модель воспитания имеет недостатки:
Не все "не такое" поведение ребенка нужно исправлять психологическими методами, многое само исправляется, если родители находят и компенсируют настоящие причины.
Поведение "не такое", например, агрессивное может выглядеть одинаково у разных детей - крик, драка, истерика.
Но причины его будут различаться для разных детей, и чтобы помочь ребенку, ВСЕ причины нужно ПОНИМАТЬ КОМПЛЕКСНО.
Не понимаете как мозг ребенка воспринимает и усваивает информацию - не будет больших изменений, даже если вы очень стараетесь.
Потому что
Постоянно повторяющееся негативное поведение ребенка - это сформировавшиеся нейронные связи.
Чтобы поведение исправить, надо старые связи ослабить, а новые создать и укрепить.
Для этого надо понимать, как мозг вашего ребенка воспринимает и обрабатывает информацию, как он развивается и какими способами мы сами приводим детей к сопротивлению, тревожности и безответственности.
Вы согласны, что мир за последние 30 лет здорово изменился?
Дети изменились, условия изменились?
У родителей даже в 80-е годы 20-го века все было иначе:
общепринятые стандарты воспитания и морали в обществе, дозированный объем информации, относительная предсказуемость жизни, неплохой уровень экологии и качества продуктов питания и здоровья, в том числе здоровья нервной системы.
Родители применяют устаревшую психологическую модель в воспитании и результат их не устраивает.
Все ищут другую модель, потому что старая неэффективна в современных условиях.
Ищут, постоянно читая статьи психологов в интернете, читая книги, посещая вебинары, вписываясь во все новые обучения у психологов.
Потому что вопросы и проблемы с дисциплиной и воспитанием не кончаются.
Наоборот, кажется, что чем ребенок старше, тем все больше сложностей.
Каждый раз, увидев "вкусную" рекламу следующего психологического курса, родитель уверен: "вот оно, это точно поможет".
Спешу вас разочаровать. Не поможет, потому что это все те же психологические модели, только "под разным соусом".
Это "блюдо" почти протухло и никакие "соусы" его не спасут.
И какой выход
есть у родителей?
Система
"Дисциплина на фоне любви" позволяет закрыть ВСЕ вопросы с воспитанием В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗ И НАВСЕГДА.
И быстро увидеть изменения.В среднем изменения к лучшему начинаются в течение первых 3 недель от начала применения. Причем это не разовые улучшения.
Вы сможете каждый день наблюдать, как дети проявляют к вам больше любви, больше уважения и доверия. Вы сможете управлять ситуацией когда угодно, в любых условиях, при любом возрасте и состоянии вашего ребенка, в любом кризисе.
Потому что СИСТЕМА изначально не зависит от какого-то конкретного условия
Это вариативная, универсальная система.
Она работает даже эффективнее в условиях кризиса и нестабильности вокруг.
Не буду лукавить и убеждать, что это совсем просто. Изучить, понять, присвоить и практиковать - это труд. Думаю, вы это и сами отлично понимаете.
Мы расскажем все нюансы, на всех уровнях СИСТЕМЫ, найдем все возможные причины проблем и зоны роста, которые дадут еще больший результат.
Это позволит вам создать здоровую дисциплину дома для своих детей /внуков/воспитанников и выйти на уровень высокоосознанного родительства, даже если вы до этого регулярно срывались, вам ничего не помогало, и если у вас сейчас мало сил и опыта.
И вот как мы будем это делать, шаг за шагом
Что такое ресурсные убеждения?
Каков ребенок в реальности - никто из родителей не знает.
Знают только некоторые, частично верные представления о ребенке, субъективные.
Сюда же накладываются обобщения и искажения про детей в целом, сформированные на основании обрывков знаний из психологии и педагогики.
Обобщение, искажение - это естественные процессы, часть нашего мышления.
Эти процессы сопровождают нас всю жизнь. Благодаря им у нас формируются главные убеждения относительно разных вещей в жизни.
Изначально установки и убеждения мы берём от значимых людей. В детстве от значимых взрослых. По мере роста - от других авторитетов.
Установки/убеждения работают в подсознании, незаметно включая автоматические реакции.
Родитель не осознает, что эти реакции вызваны его подсознательно работающими нересурсными убеждениями.
Ему срочно нужно эмоциональную вспышку снять, разрядить.
Поэтому родитель так же "на автомате" выливает на ребенка свой негатив в виде каких-то фраз, жестов, слов, интонации.
Негативные автоматические реакции и действия такого рода составляют зачастую основу "воспитания" в семье.
Это привычное, но не осознанное родительство и воспитание.
Очень сложное, ресурсозатратное для родителя и ребенка.
В итоге такого "воспитания" дети формируют массу собственных иррациональных установок. Например, таких:
Иррациональные, токсичные, ошибочные убеждения у родителя вредят хорошему воспитанию и отношениям с ребенком.
Правильно! Заменить убеждения на рациональные и ресурсные.
Как мы это делаем?
Осваиваем 5 основных ресурсных убеждений разумного воспитания, после которых ваше родительство станет вас радовать.
2. СОЗДАЕМ ФОН ЛЮБВИ
Что такое "фон любви"?
Нейропсихологи давно знают, что есть определённые условия жизни в семье, от которых зависит эффективная работа детского мозга и поведение ребенка.
Эти условия - ВАША ДОМАШНЯЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА, это фон, на котором разворачиваются все события жизни детей и их общение с близкими.
Благоприятную для ребенка психологическую обстановку я называю "фон любви".
Фон любви - это основа, на которой строится дисциплина.
Фон любви КРИТИЧНО ВАЖЕН для хорошего психического развития, воспитания, обучения ребенка.
Потому что только в благоприятных условиях мозг ребенка чувствует себя в безопасности и способен эффективно обучаться, сотрудничать и присваивать правила.
Любовь - это не про заботу, накормить, полечить, поучить.
Значит осознавать, что ребенок еще незрелый и не ждать от него невозможного.
Если родитель "внутри" любит ребенка, но не проявляет этого или проявляет скупо, изредка, фон любви не создаётся.
Потому что, в силу особенностей незрелости мозга, ребенок не может догадываться, что там у вас внутри.
Ориентируется на то, что демонстрируете.
Ребенок вплоть до более-менее осмысленного возраста (13-14 лет) не может разделять состояние родителя и отношение именно к себе.
Все, что родитель демонстрирует, ребенок принимает на свой счет. Особенно если ребенок чувствительный.
Если родитель большую часть времени демонстрирует хмурое лицо, суровые, скупые похвалы, нависающие, угрожающие позы, резкие жесты, безразличный, раздраженный, обвиняющий, усталый тон речи, насмешки, насилие и унижение между делом, резкие слова с плохим, унижающим, отвергающим смыслом - ребенок будет уверен, что его не любят.
И это будет провоцировать его защитные реакции - агрессию, лень, саботаж, обман.
Даже если использовать наилучшие методы воспитания …
Без ФОНА ЛЮБВИ они будут работать криво. Или совсем не будут.
Видите?
Силы и время потратите зря.
Ещё больше усилите
защитные реакции ребенка.
Фон любви обеспечивает
И, самое важное,
лёгкую воспитуемость ребенка
Дети на фоне любви в семье готовы сотрудничать, помогают с большей охотой, уважают родителей, любят их и доверяют им.
Что же делать?
Конечно, создать фон любви в своей семье!
Как мы это делаем?
Отказываемся от 3 неразумных популярных методов воспитания и осваиваем 8 разумных, научно обоснованных для современных условий.
3. СТРОИМ ЛИЧНЫЙ АЛГОРИТМ ДИСЦИПЛИНЫ
Что такое личный алгоритм дисциплины?
Это система формирования желательного поведения, идеально подходящая каждому вашему ребенку, вам и конкретно вашей семье
Дисциплина очень важна, так как может влиять на мозг и личность ребенка и в положительную сторону, и в отрицательную.
Смотря, какую сторону ВЫ ТРЕНИРУЕТЕ СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ.
Что за отрицательная сторона?
Когда ребёнок ведёт себя невыносимо, единственное, чего хочется родителю – чтобы это прекратилось, хочется изменить ситуацию прямо сейчас.
Чаще всего меняет ситуацию родитель через эмоциональное давление или наказание. То есть через насилие.
И смотрите, что получается
Наказание насилием, конечно, может остановить плохое поведение здесь и сейчас, как мы все знаем, но
не поможет ребенку сформировать осознанность, понимание, ПОЧЕМУ важно делать правильно, и не поможет сформировать важные навыки САМОДИСЦИПЛИНЫ.
Пока кто-то надзирает - ребенок из страха будет паинькой. Если, конечно, у его мозга и тела достаточно сил для этого.
Как только внешний контроль снимается и нет угрозы наказания/порицания - ребенок пускается во все тяжкие: тупит в соцсетях, играет в компьютере, саботирует и ленится, покупает тайком вредную еду, как попало делает уроки или домашние обязанности, исподтишка толкает или дразнит младших и прочее.
Есть насилие - нет адекватной САМОдисциплины.
А ведь самодисциплина - важнейшая цель воспитания и важнейшая черта личности.
«Нижний» мозг на время угрозы отключает «высший»:
мыслящая, рациональная, способная к самоконтролю часть становится на время недоступной.
Если это повторяется часто - мозг развивается хуже, чем мог бы.
Дисциплина на фоне насилия тренирует "низший" мозг ребенка на защиту, а "высший" слабеет
Да, если это дисциплина на фоне любви
Дисциплина на фоне любви тренирует «высший» мозг ребенка и все самые полезные и хорошие качества личности
Дисциплина на фоне любви
Это можно поправить, при желании.
Можно выработать здоровые, нетоксичные привычки реагирования и жить вообще без наказаний.
И имеет смысл начать этим заниматься прямо сейчас.
Как мы это делаем?
В системе мы разбираем все "тяжёлые" темы и вопросы с позиции дисциплины на фоне любви. Даём вам массу ценных смыслов и даже готовые примеры разговоров.
ЧТО ДАСТ СИСТЕМА "ДИСЦИПЛИНА НА ФОНЕ ЛЮБВИ" ИМЕННО ВАМ?
Все мы знаем, что Интернет место неоднозначное.
И написать красивые слова может кто угодно.